4. 
                      Несостоявшийся медосмотр  
                          Сразу 
                      в начале 1980 года Балхашский разведполк пополнился двумя 
                      штурманами из «братского» бомбардировочного полка, который 
                      базировался в Николаевке (рядом с Алма-Атой). Штат довели 
                      до 100% в связи с «афганскими» событиями, которые только 
                      начинались. 
                            Так получилось, что 
                      два года до «замены» я летал с ними с обоими в одном экипаже. 
                            Слетали с одним из них, 
                      который был старше меня на год, всего один или два полёта. 
                      Но особенно хорошо запомнилась сразу после этого «перегонка» 
                      Як-28 из Сары-Шагана в Балхаш. 
                            А дело обстояло так. 
                      Во время полётов аэродром закрыло туманом, и двум экипажам 
                      (МиГ-25 и Як-28) пришлось садиться в Сары-Шагане. Попытка 
                      улететь на следующий день не удалась, так как прохождение 
                      медосмотра «там» закончилась небольшим скандалом. Молодой, 
                      ретивый доктор в звании «лейтенанта» при осмотре ничего 
                      другого не додумался, как предложить нашему старшему штурману 
                      полка (спокойнейшему и добрейшему!!!) «сделать 15 приседаний!!!» 
                      Ну, естественно, и был сразу «послан»… Правильно! В космос. 
                      В итоге препирательств, никто никуда не полетел. Экипажи 
                      приехали своим ходом, намучавшихся на КПП (аэродром режимный, 
                      и так просто оттуда не выйдешь). Вот поэтому и нам выпала 
                      честь перегнать борт через неделю. 
                            Прошли в полку контроль, 
                      нас проинструктировали «от и до», оформили кучу допусков. 
                      И в субботу рано утром вместе с техсоставом должны были 
                      выехать за самолётами. Старшим назначили командира звена 
                      майора Лопатина, который и сел там на «Миг-25». Но самое 
                      ГЛАВНОЕ, предупредили - пройти без скандалов «медосмотр» 
                      и перегнать самолёты. Прошли «контроль», и на том рабочий 
                      день закончился. Толя Лопатин назначил время отъезда 4.00. 
                            Утром, за 5 минут до 
                      отъезда вся команда была в сборе. Не хватало только штурмана. 
                      Вовремя подъехал «Урал», и группа стала грузиться. Мороз 
                      стоял очень сильный, температура доходила до –30 градусов 
                      и поездка ничего хорошего не обещала. Подумали, что штурман 
                      проспал, и я бегом за ним побежал в соседний дом. Как наивно 
                      мы думали, что он «проспал»…Он еще не ложился! Жил он первое 
                      время в «холостяцкой» квартире, и на мой звонок через 3 
                      секунды распахнулась дверь, увидев меня, раздался радостный 
                      крик – «Саша, ЗАХОДИ!!!» 
                            Стоя в трусах, держа 
                      в руке фужер, стал сразу тянуть меня в комнату. Но, - самое 
                      «смешное», - под левым глазом красовался здоровенный синяк! 
                      (жил он с холостяками совсем недолго, по возрасту на 2-3 
                      года старше, и вечером, пропустив несколько рюмок, решил 
                      «поучить жизни» молодых лейтенантов и …сразу получил в глаз! 
                      Несмотря на свой «преклонный» возраст). 
                            Понимая, что «МЫ» - 
                      уже «прилетели», всё равно смог его быстро одеть, и через 
                      несколько минут сидели в машине. Толя Лопатин, умирал от 
                      смеха - представляя картину, как мы проходим контроль у 
                      врача, наверное, не веря, что и ему удастся улететь. Явно, 
                      всем предложат – «упасть и отжаться»! 
                      В общем, часа через два, штурман начал немного приходить 
                      в себя. Стал грустным, а до этого веселил всю команду анекдотами. 
                      (Дело в том, что его перевод к нам сопровождался такими 
                      же мелкими негораздами, и теперь, понимал, чем ему «выльется» 
                      эта командировка.) 
                            В 8.00 подъехали к КПП-1, 
                      потом 2-е, 3-е… И, наконец, остановились у самолётов. Техники 
                      сразу стали готовить самолёты. Наш «Як» стоял почти под 
                      «животом» Ту-16, чуть правее «Миг-25». Мы с Толей Лопатиным, 
                      оставив штурмана у самолёта, пошли к диспетчеру и врачу, 
                      честно говоря, как на казнь. 
                            Первыми попались диспетчера, 
                      два дружелюбных солдатика срочной службы, быстро выдали 
                      «условия», поставили штамп в полётных листах. Напомнили 
                      - чтобы обязательно прошли врача, и он тоже расписался! 
                      «ДА, ДА, обязательно!» - сказали мы, и быстро к самолётам. 
                      Там было уже всё готово, даже штурман сидел в кабине, закрыв 
                      люк. Время вылета подошло и я, так как выруливать первому 
                      со стоянки, запросил запуск со смутной надеждой, что всё 
                      обошлось. На мой запрос последовала команда:       - 
                      «ЖДАТЬ!» 
                            Выждал 5 минут и запросил 
                      снова. Теперь последовала та же команда, но уже «с металлом» 
                      в голосе и недовольством. Тут стали появляться сомнения 
                      в удачном вылете. Подождал 10 минут, и, пытаясь «не утруждать» 
                      РП, тихо повторил свою «просьбу» насчёт «запуска». В ответ 
                      громко и жёстко прозвучало: 
                            - Я же сказал - ЖДАТЬ!!!, 
                      и, секунд через 10, в эфире прозвучало: 
                            - ВСТРЕЧАЙТЕ, к ВАМ 
                      ЕДУТ! 
                            Действительно, по РД 
                      тихо ехала «санитарная машина». Остановившись недалеко от 
                      самолётов, из неё вышли два «медбрата», прихватив с собой 
                      термос на 20 литров. Через пару минут стало ясно, что до 
                      этого «масандрой» заправили немного местных ребят, а эти 
                      видимо выпали из этого списка, не дождавшись нас в кабинете. 
                      Толя Лопатин быстро дал команду технику, и ещё через 5 минут 
                      «санитарка» резво укатила к «высотке». Понимая, что вопрос 
                      закрыт, я уже спокойно запросил «запуск». 
                            - А там «все решили?» 
                      - робко ответило КДП.  
                            - ДА! – отвечаю. 
                            - Тогда запускайте! 
                            Запустили, взлетели, 
                      долетели мы нормально. Ещё минут 30-40 - ходили по кругу 
                      вырабатывали топливо (техники умудрились и баки заправить!). 
                      Всё бы закончилось нормально, но на стоянку нас забрать 
                      заехал сам командир полка. Штурман бочком-бочком стоял и 
                      поддерживал «беседу» с командиром, а в конце разговора решил 
                      ещё и отпроситься съездить домой в Николаевку. Командир, 
                      прекрасно видя всё, и тем более чувствуя такой «дух» на 
                      морозном воздухе сказал только одну фразу: «А стоит ли Тебе 
                      таким ехать?». 
                            Больше никаких выводов 
                      не было и домой штурман все-таки съездил! 
                       
                        А.Жибров 
                    
                     |