Байка 
                    Наша 
                      ВПП направлена с запада на восток (или наоборот). 
                    Возвращаемся 
                      мы как-то с севера. Садиться собираемся с МК270 (на запад). 
                      Но,.. пока мы «шлялись», ветер на «старте» изменился и, 
                      соответственно, изменился МК посадки, на обратный. 
                      Возвращаясь с севера, мы выходили на КПМ и вписывались в 
                      посадочный 270. А если «старт» менялся, то мы вписывались 
                      в «коробочку», не долетая до КПМ 14 км (ширина «коробочки») 
                      также занимали курс 270. 
                    В 
                      тот день я летел, с ... ну, очень молодым штурманом. Мы 
                      уже вошли в район аэродрома и все находились на внутренней 
                      связи, т.е. все слышали о смене «старта», за исключением, 
                      очевидно, нашего штурмана. 
                    Заняли 
                      270, следуем к 3-му развороту. А наш штурман считает, что 
                      мы на посадочном, и добросовестно докладывает удаление до 
                      ВПП, считывая его со счётчика дальности. А счётчик-то железный! 
                      Какой ему смысл врать? Он-то не знает, что «старт» изменили! 
                      Он показывает то, что есть. 
                    Приближаемся 
                      к ВПП. Наш штурман: 20, 18, 16, 14 ... И вдруг видит, что 
                      наша дальность начала ... увеличиваться! Догадались почему? 
                      Он настолько был поражён, что перепутал кнопки «Радио» и 
                      «СПУ» и кричит в эфир: «Командир, мы удаляемся! Мы летим 
                      в зад!» 
                    Представляете, 
                      что было при этом на «вышке»? 
                    Июль, 
                      2009. Леонид Королёв. 
                      
                     |