Непростая 
                      посадка 
                         Полёты, 
                      вроде бы, прикрыли – погода плохая приближалась. Сидим. 
                      Начальники лбы морщат. А моему штурману уж шибко надо было 
                      слетать по маршруту. Что-то ему там не хватало. 
                      Мы к заму командира полка – полётами он руководил в ту ночь. 
                      Так, мол, и так, мы тут вот что придумали: 
                           - У нас на север есть два 
                      маршрута: длинный и короткий. И на юг - так же. Нам, мол, 
                      ни к чему один длинный. Нам бы два коротких без посадки, 
                      через «привод», в самый раз были бы – лишь бы общее время 
                      налёта было около трёх часов. Вроде бы и длинный маршрут 
                      получается, а с другой стороны – мы будем как телята на 
                      верёвке к нашему «приводу» привязаны. 
                           - Ладно, говорит. Но, что 
                      бы всё было, как надо. 
                           - Обижаешь, командир. 
                           Взлетели. Сделали одну половину, 
                      «как надо». Подходим к «приводу». И вдруг … 
                           - Срочно готовьтесь к посадке! 
                      – это он нам. 
                           «Ощетинились мы тогда, как 
                      могли - выпустили всё, что у нас было. Падаем камнем. 
                           Заходим с прямой. 
                           500 м. – облака. 
                           300 м. – облака. 
                           «Ближний» прошли – облака! 
                           Вроде бы, уходить надо, ночь 
                      же. А, ведь, обещали же, что сделаем всё, «как надо». 
                           Тут я и говорю штурману: 
                           - 40 метров по ВД доложишь. 
                           Не люблю я эти радиовысотомеры. 
                      Нет в них степенности. Всё дёргаются чего-то. 
                      А у нас на скорости 300 аэродинамическая поправка – минус 
                      39, т.е. целый метр в запасе! 
                           И тут вспыхивают огни ВПП. 
                      Вернее – только правые, а левые … в тумане. А туман плотный. 
                      Стеной идёт. Сделал шаг – и ты в тумане. Шаг назад – и снова 
                      ясно. С летним дождиком такое тоже бывает. 
                           Вспыхнули они, ну в самый 
                      раз - выравнивать пора. Подвесил я его на метре и … довернул 
                      в туман. Не на лампочки же мне садиться! 
                           Ага, вижу строчку желтеньких 
                      огоньков! Строчка приближается – я от неё. Строчка удаляется 
                      – я к ней. Ну, а задним местом высоту меряю. 
                           Сели. 
                           Я все глаза проглядел – ну, 
                      не вижу я этих синеньких огоньков рулёжек! Хоть лопни. 
                           «Бросай его, он говорит. 
                           Пусть этот МАЗ огнём горит!» 
                      В.Высоцкий. 
                           Это он нам – догадались мы. 
                      А кому же ещё? 
                           Выключили мы двигатели прямо 
                      на полосе и … пошли пешком. 
                           - «Не переживайте. Вы сделали 
                      всё, как надо». 
                           Утром мы написали рапорта 
                      на отпуск, и я с семьёй уехал в Сочи.  
                    8.06.2008г. 
                      Л.Королёв. 
                  
                     |