По 
                            инструкции! 
                          Много, 
                            много лет назад, в 1976 году, будучи молодым лейтенантом, 
                            я служил в Тамбовском Высшем Военном Авиационном Училище 
                            Лётчиков, но это не помешало моим командирам дать 
                            мне и другим - таким же, как я - молодым лейтенантам, 
                            группу курсантов, естественно, каждому свою. У меня 
                            было 4 курсанта. Сам, можно сказать, ещё учился летать, 
                            но курсантов уже начал учить. 
                             
                            Летали в районном городке Кирсанов Тамбовской области. 
                            Было лето, часть курсантов начала летать самостоятельно, 
                            другую часть ещё «возили». 
                             
                            И вот «везу» я курсанта по кругу – учу летать: взлетать, 
                            строить маршрут по кругу, фактически вокруг аэродрома, 
                            заходить на посадку, садиться. 
                             
                            Впереди нас взлетает курсант самостоятельно. Мы - 
                            за ним. За нами - тоже с курсантом, взлетает старший 
                            лётчик другого звена майор - Котляр Генрих Иосифович, 
                            настоящий еврей. Больше я их в лётчиках, настоящих-то, 
                            и не встречал. 
                             
                            Летим. Сделали три кружочка – всё нормально, взлетаем 
                            последний круг, - ну, как говорят, - крайний. Полётом 
                            по кругу он только называется. На самом деле это некий 
                            прямоугольник с четырьмя разворотами. Подлетаем к 
                            третьему развороту, а впереди мотается курсант самостоятельно, 
                            и, как водится, прозевал разворот, да и затянул его 
                            дальше положенного. Мне (нам) что остаётся? - Летим 
                            за ним. Я смотрю за тем курсантом, что впереди самостоятельно 
                            летит, разворачиваемся за ним. И вдруг, прямо перед 
                            нами фюзеляж самолета Генриха Иосифовича. 
                          
                             
                              |   Я 
                                  начинаю вилять, уменьшать скорость, тормозить, 
                                  и предпринимать всё возможное, чтобы увеличить 
                                  дистанцию между нашим самолётом и самолётом 
                                  Котляра. 
                                   
                                  Ну, кое-как, из последних своих и самолёта возможностей 
                                  я вышел на посадочную прямую с самым минимальным 
                                  разрывом между мной и Котляром. В принципе это 
                                  предпосылка к лётному происшествию самая настоящая. 
                                  Странно, что этого никто на земле не заметил 
                                  (или руководитель полётов сделал вид, что не 
                                  заметил), и всё прошло без последствий на разборе 
                                  полётов. Хотя виновником был Котляр, а не я, 
                                  может быть именно поэтому РП и не «заметил».  | 
                                | 
                                | 
                             
                           
                         
                       
                       
                         
                          Заруливаем 
                            на заправочную стоянку. Рядом уже стоит Котляр. Выскакиваю 
                            из самолета и к Котляру. 
                             
                            - Генрих Иосифович вы что делаете!!!? Я же чуть не 
                            свалился, пытаясь выдерживать дистанцию. 
                            Котляр, похлопав меня по плечу: 
                            - Женьк, а ты что - обиделся? Жень, а я всегда так 
                            делаю. Даже по инструкции положено – подходит третий 
                            разворот, я его и начинаю выполнять.  
                            - Жень, ты не обижайся, я же по инструкции! 
                             
                            Мне было на тот момент 22 года, Генриху Иосифовичу 
                            45. 
                           2002г. 
                            Евгений Жигалов. 
                         
                       
                     
                      
                     |