«Интуиция» 
                        
                    Однажды мы с Сергеем Дадыкиным 
                      (он всю жизнь пролетал в авиаспортклубе и ни разу не летал 
                      на реактивном самолёте, но зато летал на И-16 и И-153, И-15-бис, 
                      которые делали и делают на Новосибирском предприятии «Авиареставрация») 
                      решили попробовать слетать на воздушный бой. Бой получился 
                      на славу, и нам понравилось, и публика аэродромная на земле 
                      довольная осталась. 
                    Жаль, сам не видел ни разу 
                      этого зрелища, но чувствую, красиво выглядит. Два самолёта 
                      гоняются друг за другом, выписывая динамичные и не всегда 
                      понятные и правильные фигуры пилотажа, порою расходясь, 
                      друг от друга в считанных метрах, пытаясь зайти в хвост 
                      «противника». 
                    Чуть позже мы ещё разок 
                      слетали на воздушный бой. Довольные - приземлились, обсудили, 
                      и решили в воскресенье это продемонстрировать на показательных 
                      выступлениях над поселком КСМ в честь какого то профессионального 
                      праздника, то ли строителей, то ли ещё кого, неважно, уже 
                      не помню. Предложили, и спросили разрешения у начальника 
                      клуба, - тот видел всё с земли, и с удовольствием на это 
                      согласился. К вечеру погода нахмурилась, но совсем не испортилась. 
                    Проснувшись утром, я почувствовал 
                      себя немного не в своей тарелке. Голова не болела, со здоровьем 
                      вроде бы всё в порядке. Но такое ощущение, что коленки дрожат. 
                      И не пойму - то ли что-то лишнее, то ли чего-то не хватает. 
                      Походил, подумал, ничего не придумывается. Проснулся Сергей. 
                      Смотрю, тоже хмурый. Может от погоды? Да нет, вроде, облака, 
                      но высоко и не мешают. Летать вполне можно. 
                    Сходили на завтрак. Подумал 
                      - может от голода? Нет, не изменилось состояние и после 
                      завтрака. 
                    - Серёга, что-то у меня 
                      коленки дрожат. К чему бы это? 
                      - Слушай, и у меня тоже. 
                      - Из-за чего? 
                      - Понятия не имею! 
                    И всё же что-то меня подтолкнуло 
                      к следующему вопросу. 
                    - 
                      Может быть, на воздушный бой не полетим? Прилетим парой, 
                      покрутимся маленько вместе. Потом ты начнёшь высоту для 
                      пилотажа набирать, а я над публикой вниз головой полетаю? 
                      - 
                      Точно! Не полетим на бой! Пойдём Осинему скажем (начальник 
                      клуба). 
                    Коленки сразу перестали 
                      дрожать! 
                    Осиний согласился, мол, 
                      вам лететь вы и думайте, как. 
                    Наступило наше время вылета, 
                      сели в самолёты. Вырулили на зелёную, недавно скошенную 
                      травку лётного поля, и взлетели. Облака полностью закрывали 
                      небо, солнца не видно, но и не жарко. Вполне приличные условия. 
                      Можно было и на бой слетать, но почему-то не хотелось. 
                    Прилетели, покрутились в 
                      горизонтальном полёте над публикой, на высоте 100 метров 
                      (может и ниже, на приборы некогда было смотреть). Выполнив 
                      пару проходов и пару виражей парой, мы разошлись. Сергей 
                      начал набирать высоту. Он мастер спорта по пилотажу, и у 
                      него это здорово и красиво получается. А я остался на малой 
                      высоте, перевернулся вниз головой, полетал немного над публикой 
                      в таком состоянии. А когда услышал по радио, как Сергей 
                      сказал – «Набрал, готов», я полетел на аэродром. Дальше 
                      публике уже не до меня. В небе Мастер! 
                    Как он начал пилотаж, я 
                      уже не видел, потому как сразу снизился и помчался над землей, 
                      пользуясь случаем бесконтрольности и возможности маленько 
                      «похулиганить», пока никто меня не видит. И когда я уже 
                      летел над полем, а мимо меня мелькали березовые околки, 
                      в наушниках услышал Серегины досадные восклицания: - «Всё, 
                      разделся!», «возвращаюсь на аэродром». 
                    Меня сразу подбросило вверх, 
                      и я помчался на аэродром. Несколько минутами позднее я приземлился, 
                      зарулил, и только выключил двигатель, как увидел заходящий 
                      на посадку самолёт Сергея. Заходил он как-то необычно, я 
                      бы сказал мучительно трудно. Во всяком случае, мне уже тогда 
                      так показалось. А когда он зарулил и встал рядом, то увидел, 
                      что у его самолёта правой половины руля высоты просто нет. 
                      Торчали одни обломки дюраля, обшивки и вовсе не было. 
                    Тут-то у меня опять коленки 
                      задрожали. Я живо себе представил ситуацию в воздухе, когда 
                      мы рядом на пилотаже в круговерти воздушного боя, и его 
                      самолёт становится полууправляемым. Столкновение неизбежно, 
                      и тогда на головы радостных зрителей рухнули бы два аэроплана, 
                      по тонне с лишним веса каждый, и два покойника в них. Выпрыгнуть 
                      было бы не возможно. Не успеешь из кабины выбраться! 
                    Позже этот самолёт, волею 
                      судьбы стоял в ангаре Барнаульского ВВАУЛ, вплоть до закрытия 
                      училища, напоминая мне про интуицию. 
                      
                     |