Logos-z  Информационный Центр Александра Зигцара    
< главная | сайт 5-го потока Барнаульского ВВАУЛ | е-mail
  Захаров Анатолий

Начало службы
Служба в разведке
Памятный автограф
Памятное предписание
История одной фотографии
Из жизни Захаровых
Несостоявшийся переводчик
Бывают же такие совпадения!
Афганский синдром
Пик Коммунизма
Орден
Вспоминая об Одессе
О чём сигналил зуб
О сложных посадках
В чьих руках судьба?
Человек-самолёт
Последняя встреча

Фронтовые будни
Новый рассказ
Поездка в Тунис

17. Последняя встреча

Так получилось, что после окончания училища судьба свела меня с нашим бывшим однокашником Васильевым Валерой два раза. Первая встреча произошла весной 1977 года на аэродроме Борисполь. Я летал праваком на Ту-134. Маршрут был регулярный: «Ворошиловград – Борисполь - Ворошиловград». Без заправки в Борисполе. Прилетели, пассажиры вышли, а мы - назад. Но перед этим надо было зайти на метео и к диспетчеру. Вот я и пошёл как самый молодой. По пути увидел Ан-12 «под флагом». Около него на травке расположилась «группа бойцов» без знаков отличия.

Меня поразил их «крутой» загар. И их взгляды – мороз по коже, когда проходил мимо. Пришёл к диспетчеру – там экипаж в форме ГВФ. И тут меня кто-то окликает. Валера Васильев – в аэрофлотовской форме, правак с этого Ан-12. Проходят таможню-границу, возвращаясь из Анголы в Москву. Там же, в Анголе осень в этот момент была, «ребятишки» загорели летом за время командировки. Как Валера сказал – это мы спецназ везём после их задания. Наш Ту-134 раньше ушёл, расстались мы быстро.

Вторая встреча тоже на аэродроме произошла, точнее в аэропорту Ворошиловграда в мае 1979 года. Я с женой в отпуск летел через Москву во Владивосток. А он до Москвы, с отпуска на службу вызывали. Тут только я узнал, что он – ворошиловградский (луганский парень), мама у него там жила на тот момент. Я ещё спросил – что же ты ни разу к нам в ВВВАУШ не пришёл, нас же здесь больше десятка – выпускников БВВАУЛ-75. Он сказал, что спросил в комендатуре, ему сказали – что нет таких. А комендатура в другом конце города была. Настойчивости не проявил. Видимо не искал встречи. У нас оказались билеты на один самолёт, Валера попросил моего соседа сесть на его место, а сам подсел к нам. Всю дорогу до Внуково мы с ним проговорили. Трудно, конечно, вспомнить подробности той беседы. Говорил он, что их четверо наших в Остафьево. Ещё Худобердин, Петров, Горюнов. Очень много рассказывал о специфике полётов за границу. Тогда это было для меня в диковинку, любая мелочь интересовала. Его отозвали с отпуска, т.к. надо было лететь в Африку штатным экипажем. Старались посторонних в экипаж не брать. В ответственные командировки. Только своих, проверенных. После самолёта мы вместе сели в автобус-экспресс до Домодедово, оттуда у нас с женой был рейс во Владик. А Валера попросил водителя и вышел раньше, у сворота на Остафьево. Больше я его не встречал. Ещё перед выходом из автобуса он мне показал большой дом слева от МКАД, т.е. в Москве уже, где на тот момент проживал его брат, летавший бортинженером на Ил-62.

Долго не решался написать подробности его гибели, т.к. не помню – кто мне это рассказал. Когда узнал, что Васильев похоронен в братской могиле на Щербинке, понял, что моя инфа близка к истине.

Тогда, в 70-80-е годы в Адене (Южный Йемен) у СССР была база снабжения нашего флота в Индийском океане. Мореманов там было много ну и (всякое бывает) бывали летальные случаи по разным причинам. Груз 200 надо было как-то родственникам доставлять, лучшим вариантом была авиация ВМФ. И вот где-то весной 1980 года (если меня верно проинформировали) экипаж Ан-12, куда входил и наш Васильев, выполнял эту скорбную миссию. Без дозаправки до Союза они не доходили. Аэродромом дозаправки был назначен Пешавар (Пакистан), оттуда - в Ташкент, там граница и таможня. В Пешаваре категорически запрещалась ночёвка. Может, валюты на это не выделяли, может, особисты не хотели лишних контактов экипажа с местным населением и с возможными спецслужбами. Скорее всего, и то и другое. Надо помнить, что уже произошёл ввод советских войск в Афганистан, а в Пакистане это почему-то не вызвало радости. По трассе от Пешавара на Ташкент стояли «засветки», по-хорошему надо было «отбивать» вылет до утра. Но экипажу пришлось пойти на грозу. Всё осложнялось тем, что пролёт был строго по трассе, которая проходила между авиационным и артиллерийским полигоном. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. И, конечно, советскому экипажу не позволили уйти с трассы. Ну а дальше – как в песне: «только который в гробу - ничего».

Анатолий Захаров. 04.11.2008г.



Сведения о сокурсниках
Персональные странички
Фотогалерея
Встречи сокурсников
Лётчики рассказывают
  — Граздов Ю.
  — Жибров А.
  — Жигалов Е.
  — Захаров И.
  — Захаров А.
  — Королёв Л.
  — Лутковский А.
  — Мулла-Ахунов М.
  — Осинцев В.
  — Сергеев Н.
  — Сорокин С.

  — Сорокунов А.


Интересные факты и цифры
Судеб переплетенье
Книга общения 5-го потока
Кгига гостевая БВВАУЛ
Книга общения с Зигцаром
Сайт Барнаульского ВВАУЛ
Форум Барнаульского ВВАУЛ
Сайты других выпусков
Карта сайта 5-й поток

© | 2006, Logos-Z. Все права защищены
logos-z@mail.ru
Создание сайта - Dial-Z
 
Рейтинг@Mail.ru