Случайность 
                            или судьба? 
                            
                          / 
                            О гибели своего командира звена - выпускника БВВАУЛ 
                            1973 года Ерыгина Владимира Федоровича / 
                           
                            Случилось это в 1983 году, 19 марта (дату помню точно, 
                            а год, хотя ошибки быть не может). Это была суббота. 
                            Дело в том, что лётчики «ЭЛ-ок», имевшие класс не 
                            ниже 2-го, летали ещё и на Ан-14 (Пчёлке), потому 
                            что много было попутных задач по обеспечению школы 
                            ВСР, как то: парашютные прыжки, ПСС и обслуживание 
                            тира на территории самой школы (своеобразный наземный 
                            тренажёр для стрелков - радистов).
                           
                            Ерыгин В.Ф. был ещё и нештатным начальником ПДС полка. 
                            В этот день он должен был провести разведку погоды 
                            (у меня не было допуска) и выполнить 1-2 вылета на 
                            десантирование. Затем он должен был прыгать, а я продолжать 
                            пилотировать «Пчёлку» на выброску парашютистов.
                           
                            Вот тогда столкнулся с тем, что, видимо, человек чувствует 
                            свою кончину. Дело в том, что в пятницу у нас были 
                            полёты на «ЭЛ-ках», день с переходом на ночь, собственно, 
                            мы так летали всегда. Но этот день отличался от всех 
                            сотен предыдущих, похожих друг на друга, как близнецы 
                            - братья. Надо сказать, что плановую таблицу на полёты 
                            составлял у нас КЗ и, разумеется, раз карандаш в твоих 
                            руках, то и домой пойдёшь, как спланируешь, благо 
                            ДОС-ы были в 5 минутах ходьбы от старта. Одним словом, 
                            мои полёты заканчивались по красной ракете и поданной 
                            техником карте Ярыгина, которую, как и мою, следовало 
                            отдать диспетчеру. Конечно, на странности эти, обратил 
                            внимание после случившегося, а тогда… Заруливаю на 
                            стоянку, а там стоит Володя и ждёт меня. Удивился, 
                            а он говорит, пройдёмся, поговорим о жизни. Не помню 
                            уже, о чем мы говорили, но когда дошли до ДОС-ов, 
                            он попросил прийти на разведку погоды, слетаем вместе, 
                            хотя, практиковалось приходить к вылету, тем паче, 
                            что фельдшер присутствовал на старте постоянно.
                           
                            Сказано-сделано, полетели на разведку, он стал обстоятельно 
                            рассказывать, и, как положено инструктору показывать, 
                            всё это для наглядности со снижением до соответствующей 
                            высоты, где и как они рыбачат, где родники и всякие 
                            там рыбацкие премудрости. Выполнили разведку, зарулили. 
                            Я стал слоняться по старту, а он выполнять свой план. 
                            Зарулил, заглушил двигатели, а я подошёл к «Пчеле». 
                            Он вышел, хорошо помню, обменялись рукопожатием, и, 
                            он пошёл одевать парашют. За ним увязался фельдшер-срочник 
                            и стал проситься прыгнуть (они такое практиковали). 
                            Почему-то, Володя не пошёл навстречу, мотивируя отказ, 
                            отсутствием парашюта. На это боец тут же отреагировал, 
                            показав на свободный парашют. Володя буркнул, что 
                            нет формуляра. И мы полетели. Он выпрыгнул, а мы пошли 
                            на повторный заход, но нам запретили бросать и дали 
                            команду садиться. Зарулил, а на старте стоит воздушка, 
                            и, техник сказа, что Володя приземлился ей под колеса.
                           
                            Этот фершал-срочник на воздушке (бойцы общий язык 
                            находят быстро) махнул в ПДС за формуляром парашюта 
                            и на обратном пути ещё и сел за руль. Короче, они 
                            нашли друг друга.
                           
                            Дул небольшой ветерок, но промозглый, и на старте 
                            увидели, что их пути пересекутся, где-то на высоте 
                            50 м. Стали орать в «матюгальник», но никакой реакции 
                            с его стороны не было, и он так и ушёл под колёса.
                           
                            Замечательный был мужик и лётчик. 1 класс, «мастер 
                            спорта».
                           
                            Вот так получилось, что 19 марта, каждый год, у меня 
                            ужин со стопочкой в память о моём командире звена.
                          Махамажан 
                            Мулла-Ахунов, весна 2008.